Простота в полной комплектации

 На первый взгляд Skoda Yeti кажется весьма скромным автомобилем, даже если перед тобой самая дорогая, самая мощная и богато оснащенная модификация. Пожалуй, это единственный серьезный недостаток компактного чешского кроссовера.

Сравнение обязывает

Моя собственная машина — небольшой седан экономкласса. А вот на последние репортажи "в поля" я ездил на предоставленных редакцией семиместных внедорожниках премиального уровня, да еще и в топовых комплектациях. То есть напичканных практически всем, что обычно есть в списке опций вплоть до панорамной крыши и мониторов в подголовниках передних кресел. Неудивительно, что, получив полноприводный Skoda Yeti, я невольно сравнивал его с двумя автомобилями, с которыми по роду службы имел дело до того.



Заявления знатоков, что изделия дешевых марок отличаются от дорогих аналогов того же производителя только шильдиком, мне приходилось слышать неоднократно: дескать, львиная доля комплектующих у них одинаковая, только надписи разные. Для подтверждения тезиса один мой товарищ демонстрировал колечки Audi на колпаках колес своей Skoda Fabia. В принципе можно поверить, ведь подобные приемы известны в разных отраслях.

Вспоминается в связи с этим, как я работал когда-то в японской компании, производящей лабораторные измерительные приборы. В ее ассортиментной линейке были изделия, отличающиеся друг от друга в несколько раз точностью шкалы и, соответственно, ценой. Выглядит вполне логично: чем точнее, тем дороже в производстве. На самом деле базовой была модель как раз с самой точной шкалой. А для расширения линейки хитрые японцы перенастраивали электронику, чтобы искусственно урезать возможности. Таким образом, из-за этой лишней операции более дешевые для покупателя приборы оказывались в производстве даже дороже.

Так или иначе, в опциях комфорта принципиальных отличий от премиальных автомобилей я не нашел (речь о топовой комплектации Skoda Yeti): автовключение фар, датчик дождя, раздельный климат-контроль, монитор с навигатором, регуляция кресла водителя с памятью положений, управление электроникой на руле и прочее и прочее. Передние кожаные сиденья, как и положено, с регулируемым подогревом. Придираться к отсутствию обдува через специальную перфорацию, имевшему место в одном британском автомобиле, с котором мне недавно довелось познакомиться, считаю излишним.

Выданная Skoda Yeti была оснащена системой бесключевого отпирания дверей и запуска двигателя с кнопки. Избалованный комфортом предыдущих тестовых машин, я привычно нажал на кнопку брелока, отвечающую за открывание багажника, но ничего не произошло — пятая дверь не открылась. Пришлось подключить руку — пальцы, разумеется, перепачкались. Закрывать, понятно, пришлось тоже вручную. В моем незамысловатом седане при подобных операциях удается держаться за вставленный в замок ключ, но тут избежать контакта с грязной пятой дверью никак не получалось. Больших усилий, правда, не требовалось — производитель предусмотрел доводчики. Но неизбежно испачканные руки раздражали. Отсутствие возможности открыть-закрыть багажник с кнопки так меня удивило, что я даже засомневался, топовую ли комплектацию Yeti получил. Даже позвонил в дилерский центр — выяснилось, что заводские комплектации такой опции действительно не имеют.



Еще одно, что было в дорогих кроссоверах, но отсутствовало у тестового Skoda Yeti,— электроподогрев руля и лобового стекла. Зимой этого явно не хватает. Конечно, крутить промерзший за ночь руль можно и в перчатках (хотя лично я даже на улице их не ношу), а лобовое стекло от льда можно и отскрести. Но только зачем, когда существуют блага цивилизации? Стало интересно, существуют ли они для Yeti? Опция подогрева стекла — да, рулевого колеса — нет.

Полный компакт

Рядом с традиционными полноразмерными кроссоверами Skoda Yeti выглядит весьма компактным. Не маленьким, а именно компактным. И каким-то, я бы сказал, родным: угловатые формы кузова-универсала делают его узнаваемым в окружении безликих хетчбэков. Однако машина оказалась на удивление просторной, на переднем ряду — почти как в полноразмерном внедорожнике. Тестировать второй ряд я поначалу посадил двоих детей. Пока мы ездили, они все потрогали, пощелкали откидывающимися от передних кресел столиками, помучили регулятор задней печки, сложили и разложили среднюю спинку, которая превращается в большой подлокотник с подстаканниками, и даже с пепельницей поиграли. А потом заявили, что по сравнению с моим тоже не самым тесным седаном им в целом удобнее. Задний ряд я тестировал еще не раз — например, без особых ухищрений в салон был занесен и уложен перебравший на корпоративе фотограф. И только мой друг, весящий больше центнера, будучи усажен между двумя габаритными дамами в шубах, заметил, что пятому человеку, конечно, тесновато.

Багажник внешне кажется маленьким, но это обманчивое впечатление. За вторым рядом сидений действительно полноценный глубокий багажный отсек, а не имитация. Идеальная проверка — отправиться за покупками в "Ашан". В итоге под полку багажника легко поместились продукты и разная дребедень из доверху набитой магазинной тележки. И это притом что под полом багажника имеются полноразмерная запаска и домкрат. Кстати, там же, под полом, обнаружились пенопластовые ящички, в которые можно сложить гаечные ключи, компрессор и прочую необходимую и не очень мелочевку.



Если же что-то в багажник все-таки не поместилось, можно использовать пространство заднего ряда — каждое из трех сидений складывается. За новогодние каникулы я этой возможностью воспользовался несколько раз. К примеру, складывал среднюю часть и через образовавшийся проем просовывал в салон лыжи — пять пар с палками спокойно умещались между двумя задними пассажирами. При этом самые длинные лыжи, двухметровые, до ручки переключения передач все-таки не доставали. Не могу сказать, что в обычной жизни такого багажного отсека мало.

Большие внедорожники, особенно новые модели премиальных брендов, добавляют уверенности в себе любому мальчику, есть у него седина в бороде или нет. И автор этих строк, конечно, не исключение. Вместе с тем в городе я чувствовал себя как-то скованно — на своей малолитражке с механикой в пробках я передвигался значительно проворнее. С парковкой, понятно, тоже было не слишком комфортно. А вот на Skoda Yeti я уже на второй день с удовольствием гулял по рядам, уверенно протискивался в заторах и парковался там же, где обычно на своем седане. И не только там, ведь внедорожник, по идее, можно поставить в такое место, куда седан не заберется. Сравнительно высокий клиренс вкупе с полным приводом реально выручили меня в непростой ситуации. В новогодние праздники я поехал тестировать машину на площадку и обнаружил на въезде закрытый на замок шлагбаум. Был бы я на седане, то, скорее всего, чертыхнулся бы и уехал восвояси. И на большом джипе, наверное, тоже. А тут аккуратно объехал шлагбаум по присыпанным снегом канавам, протиснувшись между деревьями.

Полный привод в Yeti 4х4 постоянный — отключить ради экономии топлива не получится. Представители Skoda меня уверили, что на ровной сухой дороге на задние колеса система отправляет только 10% мощности, так что отключение большой экономии все равно не дало бы. К слову, после моего седана, на трассе съедающего до 8 л за 100 км, а в городе — до 11 л, об экономии я думал постоянно — по Москве на Yeti с двигателем 1,8 л (152 л. с.) у меня вышло в среднем около 14 л на 100 км. К тому же седан мой питается скромным 92-м бензином, а Yeti на октановое число ниже 95-го не соглашается. Впрочем, когда удавалось вырваться на свободные участки, в частности, на пустую ночную МКАД, бортовой компьютер констатировал расход в районе тех же 8 л.

А вообще, что такое деньги по сравнению с кайфом от езды? Динамика у автомобиля, на мой взгляд, отличная (правда, я не слишком искушенный пользователь). И в ответ на вопросы знатоков типа "там честный автомат или нечестный", могу только пожать плечами. Никаких проблем с коробкой DSG я не испытал и особой разницы между обычным режимом и спортивным с максимально высокими оборотами на каждой передаче не почувствовал. Равно как и не нашел применения ручному режиму переключения передач в условиях города.



Когда я в интересах теста ездил на упомянутых больших премиальных внедорожниках, в Москве на нас оборачивались другие водители, а в провинции уступали дорогу. Казалось, даже девчонки в ряду по соседству подмигивали, а охранники на стоянках и заправщики на АЗС были подчеркнуто уважительны. Правда, случались и издержки вроде повышенного внимания гаишников, о существовании которых я уже начал забывать, пока передвигался в своем бюджетном седанчике. Но и с гаишниками после обмена формальностями мы переходили к обсуждению достоинств моей на этот раз большой и премиальной машины.

Со Skoda Yeti ничего такого не происходило. Внимание на меня никто не обращал — даже в самом дорогом исполнении новый Yeti на дороге не выделяется. Первым, кто поинтересовался автомобилем и приценился к нему, был наш консьерж родом из Молдавии: "И небольшой, и проходимый, и, наверное, недорогой — для нашей местности отличный вариант".

Во что обходится Skoda Yeti

Для своего компактного кроссовера Skoda предлагает три двигателя и три коробки передач. Самый простой с точки зрения технологий и самый доступный с точки зрения цены четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 л единственный может сочетаться и с "механикой" и традиционным "автоматом". Минимальная цена таких версий — 967 тыс. руб. и 1,027 млн руб. соответственно. Более технологичному наддувному 110-сильному мотору объемом 1,4 л полагается исключительно 7-ступенчатая DSG — преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Стоимость такого кроссовера начинается от 1,124 млн. И наконец, самый мощный Yeti — с турбомотором объемом 1,8 л, развивающим 152 л. с., он единственный в ряду оснащается полноприводной трансмиссией. Коробка передач — 6-ступенчатая DSG, цена — от 1,274 млн до 1,346 млн руб. в зависимости от комплектации.

По данным сайта ilsa.ru, собирающего и систематизирующего информацию об автомобилях, находящихся на стоянках официальных дилеров, на момент подготовки материала у них имелось в наличии 44 еще не проданных Skoda Yeti. В основном это машины с двигателями объемом 1,6 и 1,4 л, но есть и полноприводные модификации с мотором 1,8 л — 11 штук.

Гарантия на машину — два года без ограничения пробега. Приблизительная стоимость первых ТО — около 10 тыс. руб. Ориентировочная стоимость каско — около 90 тыс. руб., ОСАГО для машин с двигателем 1,8 л - 10 982 руб., транспортный налог — 5776 руб.

Источник: КоммерсантЪ Деньги, январь 2016.
Автор: Илья Зиновьев​


Назад

Яндекс.Метрика